Версия для слабовидящих

Государственная инспекция труда в тамбовской области доводит до сведения работников и работодателей:

10.02.2020

Федеральным законом от 16 декабря 2019 г. № 436-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного, пенсионного страхования» предусмотрено, что за непредставление в установленный срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 6 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», страхователь или его должностное лицо привлекается к административной ответственности за нарушение трудового законодательства й иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Проект федерального закона № 748758-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение работодателем сроков представления сведений о трудовой деятельности либо за представление неполных и (или) недостоверных сведений» 3 декабря 2019 г. принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в 1 чтении.

Законопроектом предлагается дополнить статью 5.27 КоАП новой частью 11, которой предусматривается административная ответственность должностных лиц работодателя за неоднократные нарушение сроков представления указанных сведений либо за представление неполных и (или) недостоверных сведений в виде предупреждения. При этом под неоднократным нарушением понимается совершение работодателем указанных действий 2 и более раза в течение года.

В целях реализации законопроекта работодатели в течение 2020 г. осуществляют следующие подготовительные мероприятия:

принятие или Изменение локальных нормативных актов (при необходимости) с учетом мнения профсоюзного органа;

Подготовка и обсуждение с уполномоченными в установленном порядке представителями работников изменений (при необходимости) в соглашения и коллективные договоры;

обеспечение технической готовности к представлению СТД ДЛЯ хранения в ПФР;

уведомление до 30 июня 2020. г. включительно каждого работника в письменной форме об указанных изменениях, а также о праве работника путем подачи работодателю письменного заявления сделать выбор между продолжением ведения работодателем трудовой книжки или предоставлением ему работодателем СТД.

Установление административной ответственности за нарушения предусматривается ввести с 2021 г., в связи с чем законопроект планируется принять в I квартале 2020 г.

Следует иметь в виду, что согласно ст. 15.33.2 КоАП за нарушение порядка и сроков представления сведений (документов) персонифицированного учета в органы ПФР должностные лица организаций-страхователей привлекаются к административной ответственности в виде штрафа в размере от 300 до 500 рублей. При этом страхователи могут устранять свои ошибки и расхождения, выявленные специалистами ПФР при камеральной проверке сданной отчетности, в течение пяти рабочих дней. На протяжении этого времени к ним финансовые санкции не применяются, а на шестой день проверяющие составят акт о выявлении правонарушения и применят штраф. Далее органы ПФР могут обращаться в суд, чтобы взыскать санкции, если страхователь не уплатит или уплатит их не полностью.

До принятия законопроекта применение государственными инспекторами труда к работодателям санкций, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за непредставление в установленный срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений в Пенсионный фонд Российской Федерации, не будет соответствовать соразмерности совершенному правонарушению.

Таким образом, до принятия законопроекта, с целью снижения рисков возникновения необоснованных административных мер к работодателям, государственные инспекторы труда, будут проводить разъяснительную работу при проведении контрольно-надзорных мероприятии.